суббота, 9 февраля 2013 г.

авионика има на а380

крейтово-модульное стандартизованное исполнение ИВС, реализующее применение в качестве быстросменного в эксплуатации элемента аппаратуры вычислительного ядра, стандартного модуля и унифицированных интерфейсных вставок;

мультифункциональность интегрированной вычислительной системы (ИВС), означающая решение возможно большего количества функций КБО самолёта на одних и тех же аппаратных платформах вычислительного ядра, реализованного на элементной базе, обладающей предельно высоким техническим уровнем. Практическое выполнение этого постулата позволяет принципиально разделить разработчиков аппаратных и программных платформ и создать рынок программных продуктов;

аппаратных и программных средств. Стандартные решения лежат в основе демонополизации проекта при широкой проектной интеграции предприятий и территориально распределенной технологии организации работ;

открытая архитектура, базирующаяся на возможно более широком использовании стандартизованных или общепринятых в мире технических решений и системных наработок, создании серии Pопережающих Pстандартов, Pподдерживающих Pвысокий Pуровень Pунификации

PТехнический аспект проекта:

При создании нового поколения ИМА следует выделить два основных аспекта: технический и организационный.

Основу проекта составляет архитектура комплексов бортового оборудования (КБО) широкого класса летательных аппаратов (ЛА), перспективные системные наработки в области аппаратных и программных платформ и создаваемая на основе самых передовых технологий элементная база.

Заказчик проекта Федеральное агентство по промышленности. Головной исполнитель и координатор проекта ФГУП «ГосНИИАС». В проекте принимают участие основные предприятия авиаприборостроения РФ.

В РФ с2004 г. ведется разработка проекта создания нового поколения интегрированной модульной авионики (ИМА) с открытой архитектурой. На начальной стадии проекта проводилась научно-исследовательская работа «Интегрированная модульная авионика», на завершающей стадии научно-исследовательская работа «Конструктор комплекса бортового оборудования».

В се это приводит к тому, что электронный «борт» каждого самолета представляет собой уникальный продукт, требующий сложных технологий системной интеграции. Всякое наращивание управляющих функций требует повторения процессов системной интеграции и сертификации системы в целом. Всякое аппаратурное изменение и смена электронной компонентной базы требует повторения технологий системной интеграции и сертификации системы в целом. Следствием такой архитектуры является существенное удорожание всего борта электроники.

стандартизацией охвачены только общесистемные интерфейсы и шины.

системная интеграция уникальный процесс и сложно поддается автоматизации. Сертификация длительный и дорогой процесс;

электронная компонентная база «стареет» и требует замены в процессе жизненного цикла;

программное обеспечение неразрывно связано с конструкцией вычислителей. Законченным продуктом является вычислитель с программой. Тем самым программное обеспечение не может иметь качество законченного продукта и не может быть вторично использовано в последующих модификациях и при наращивании дополнительных функций без повторной верификации и валидации;

отсутствие унифицированных конструкторских решений на отдельные электронные блоки, входящие в состав федеративных систем;

Недостатки централизованно-федеративной структуры:

Архитектура авионики до настоящего времени строилась на принципах централизованно-федеративной структуры, когда отдельные функции управления реализуются в самостоятельных приборных системах с единым индикационным полем кабины экипажа и в органах управления с помощью вычислителя, выполняющего ряд системных интегрирующих функций.

Евгений Федосов научный руководитель Государственного научно-исследовательского института авиационных систем, академик РАН

Российский проект создания нового поколения интегрированной модульной авионики с открытой архитектурой. Состояние и перспективы.

Российский проект создания нового поколения интегрированной модульной авионики с открытой архитектурой. Состояние и перспективы. | ЖУРНАЛ ФАЗОТРОН

Комментариев нет:

Отправить комментарий